
Ключевые элементы, общие для подавляющего большинства определений ведения бизнеса:
- потребность в целях и задачах любой производственной деятельности;
- важность координации индивидуальных усилий;
- прямая работа в основном (иногда даже полностью) выполняется другими, а не менеджером.
По-прежнему естественно принять одно из простейших и наиболее полезных определений, обозначающее управление как «достижение целей через других людей» которое с нюансами сформулировал Гэри Джонс (« Организационное поведение: понимание и управление жизнью на работе» ) как «искусство». делать вещи в организациях через других » и ближе к реальности Мэри Паркер Фоллет, как« искусство делать вещи с помощью людей » Даже если они носят лишь слегка описательный характер, эти определения позволяют нам понять, по крайней мере, основное различие между работой менеджеров и другими формами работы. И найти, хотя бы следуя независимо выраженным точкам зрения, что управление - это искусство достижения того, что должно быть сделано через других. Практически управление заключается в приобретении, распределении и использовании физических и человеческих ресурсов для достижения целей организации.
Замечание, которое легко понять, состоит в том, что если у обычного человека есть задача, он может выполнить ее самостоятельно; тогда как в организации, которая подчиняется самой базовой форме управления, это осуществляется менеджером через других людей.
Изменяя систему ссылок, мы обнаруживаем, что действия, которые дают содержание функциям менеджера, характерны только для управленческого персонала, и это важный элемент, который отличает их от выполняющих. Даже если какой-либо руководитель является соучастником и исполнителем, а в деятельности любого исполнителя есть элементы из управленческой сферы (которые касаются только его собственной исполнительной деятельности), мы можем по этому поводу заявить, что :
- менеджмент - это особый навык;
- каждая работа имеет управленческие элементы, но ни одна из них не является полностью управленческой;
- управление не обязательно зависит от заработной платы или важного положения.
Это видение позволяет нам синтезировать концепцию управления либо как:
- лидерство (как искусство и наука), бизнес-администрирование и менеджмент;
- манера или менталитет руководства людьми для достижения целей .
Углубляя тенденцию структурирования, мы видим, что основными базовыми элементами, которые действуют в деятельности по управлению бизнесом, являются:
- идеи: определение перспективы, постановка целей, программ, разработка политики действий;
- отношения: реализация организационной структуры, спецификация связей, описание позиций, спецификация требований к позициям, централизация, децентрализация;
- люди: отбор, обучение и развитие лидеров, мотивация, инновации, делегирование полномочий, система отчетности и оценки результатов, корректирующие меры, санкции и награды.
Можно сказать, что количество, приоритет и важность этих элементов варьируются:
- от одной организации к другой,
- одного дело к другому,
- из одной среды в другую,
- от одного менеджера к другому,
- от одного способа вождения к другому,
- от одного технического таланта к другому и т. д .;
- все в множественной связи с самым важным компонентом, человеческим.
Это происходит из-за того, что все действия продумываются, спровоцируются, реализуются, материализуются, потребляются и так далее ЛЮДЯМИ . В результате главная задача любого менеджера, желающего добиться успеха в деловом мире, - понимать людей и вести их к эффективной работе.
Судя по всему, все бегут ради прибыли и достойных условий жизни, в действительности как изолированные люди, так и те, кто в той или иной форме является членами организации, стремятся выжить. Что касается продуктивных организаций, они стремятся выжить, постоянно приспосабливаясь к изменениям, и для этого их члены должны:
- иметь мотивацию присоединиться к организации и остаться в ней;
- выполнять свою основную работу, демонстрируя уверенность в производительности, качестве и сервисе;
- будьте гибкими и изобретательными.
Таким образом, мы находим схему организационной структуры, а не сам бизнес-план. Это естественно, потому что успех не приходит случайно, как правило, это следствие материализации идеи, которая следует по пути предполагаемых отношений в рамках плана (который в большинстве случаев начинается с анализа ситуации с самого начала, постановки целей и планирования шагов). привести к завершению).
Современное управление бизнесом начинается с осознания важности изменений (повсеместный фактор в современном обществе и одновременно побудительный фактор прогресса), продолжаясь с эффективного и правильного использования информации. Это потому, что становится все более очевидным, что улучшение бизнеса, которое в значительной степени зависит от информации, должно постоянно улучшаться.
В любой организации они могут также использовать, возможно, больше или меньше искусства и навыков (также из-за постоянно растущего уровня специализированной подготовки будущих менеджеров, а также все более очевидной озабоченности по поводу «интеграции» в рыночную экономику). разработаны] ) четыре основные функции управления:
- планирование - определите, чего вы хотите достичь / достичь;
- организация - планы реализуются;
- управление / реализация - задачи передаются другим;
- контроль - следим за тем, чтобы работы были выполнены в соответствии со стандартами.
Эти функции считаются неразделимыми и вместе составляют управленческую последовательность любого полного акта управления. По результатам чередования этих функций или этапов могут быть инициированы новые действия, которые будут способствовать повышению эффективности процесса управления.
Последние годы мировой экономической эволюции ознаменовались:
- Беспрецедентное развитие сферы услуг,
- Рост требований клиентов,
- Снижение покупательной способности в сочетании с сокращением свободного времени,
- Начали использоваться быстро меняющиеся технологии (биотехнологии, ультразвук и нейронные сети, все более мощные электронные средства и т. Д.),
- Большая конкуренция,
- Обострились юридические обязательства по отношению к окружающей среде.
В этой конъюнктуре было обнаружено наличие как минимум четырех основных проблем для любого бизнеса, соответственно компании:
- клиенты;
- конкуренция;
- технология;
- законодательство , во многих его аспектах.
С точки зрения клиентов и конкуренции, можно интуитивно понять их роль в любом бизнесе, а в условиях изучения или исследования, проводимого на рынке, их можно предсказать, предвидеть или оценить в некоторой степени, технологии и законодательство, кажется, сложнее контролировать. Кроме того, в последнее время технологии и законодательство оказались очень динамичными, что привело к спорам в деловом мире и в некоторых случаях к адаптации или трансформации, которые во многих случаях были болезненными.
Технологии стремительно трансформируются практически во все сферы деятельности, привлекая как личные, так и организационные изменения. С точки зрения менеджеров, им необходимо обновлять или развивать свои знания и навыки. Организационно процесс адаптации должен проводиться таким образом, чтобы продукты и услуги соответствовали современным технологиям. Эта технологическая адаптация требует переподготовки персонала, переездов, а иногда и увольнений.
Законодательство имеет серьезные последствия для деловой среды, для компаний и особенно для менеджеров; Как известно, большинство действий менеджера в той или иной форме подпадают под действие закона. В результате, начиная с местных и национальных правил, заканчивая международным законодательством и законодательством Европейского Союза, все они влияют на внешнюю и - в значительной степени - внутреннюю среду любой организации, соответственно бизнеса.
Графическое изображение этого четырехугольника подчеркивает теоретически идеальный баланс обязательных компонентов бизнеса, который превращается из простых «задач» в основные функциональные параметры, которым необходимо следовать.
Основные проблемы бизнеса
Все больше и больше менеджеров в самых разных организациях реагируют на эти вызовы посредством действий по адаптации к новым условиям, гибкости, предложения наилучших услуг и постоянного стремления улучшить свою деятельность.
Исходя из этого, мы можем сказать, что все больше и больше людей, заинтересованных в бесперебойном ведении своего бизнеса, пытаются смотреть на удовлетворение потребностей клиентов, улучшая качество, достигая совершенства в производственном процессе. В основном это достигается за счет мотивации сотрудников и улучшения стиля работы компании.
Пытаясь соответствовать требованиям одного из тех, кто породил эту концепцию (американского статистика У. Эдвардса Деминга), мы сформулируем пять основных принципов всеобщего управления качеством ( TQM ), а именно:
- Ориентация на клиента - будьте ориентированы на клиента .
- Правильно работает - делайте все правильно с первого раза.
- Делайте постоянные улучшения.
- Качество - это отношение, а не проверка.
- Общается и инструктирует - сообщите персоналу о том, что происходит. Обучайте и наставляйте его.
- Оцените и запишите - оцените работу .
Работать вместе:
- Нужно привлечь топ-менеджеров .
- Расширьте возможности своих сотрудников.
- Сделайте работу приятной.
- Внедрите командную работу.
- Организуйте деятельность по процессам, а не по функциям.
В последние годы после Японии и США тотальный менеджмент качества завоевывает все большую популярность и применяется в Бразилии, Индии, Великобритании и многих европейских странах.
В нашей стране все больше и больше внимания уделяется всеобщему управлению качеством, особенно в сфере высшего образования (ASE и Бухарестский политехнический институт), а также в научных исследованиях, где были предприняты важные шаги.
Среди этих проблем мы приводим в качестве примера Комплексную систему управления качеством (MCT), описанную EMDobrescu и V.Ioan-Franc в работе « Бизнес - маленькая энциклопедия»:
- хотеть стать лучше.
- быть настроенными на улучшение;
- быть скромным и доступным;
- создать нужные вам условия;
- контролировать расходы;
- работать напрямую с людьми, но в команде;
- повторять удачный опыт.
Применение на практике этих желаний создаст условия для утверждения нового менталитета, создаст оптимальную основу для интеграции в рамках системы сообщества и приведет к уверенному утверждению некоторых румынских компаний на европейском уровне, а почему не во всем мире.
Что касается сферы туризма, то применение требований MCT относительно легко и ясно, учитывая, что ответы на такое отношение или действие являются быстрыми, их легко измерить и особенно улучшить. По крайней мере, размер этих организаций - малых и средних компаний - и частный характер собственности, по большей части, подтверждаются такими заявлениями.
Следует отметить, что большое количество банкротств туристических компаний за последние десять лет, не только в нашей стране, было связано со снижением покупательной способности населения, что привело к снижению продаж и прибыли. - отсутствие серьезных и эффективных бизнес-планов. Потому что хорошее планирование бизнеса позволяет ему развиваться и увеличивать прибыльность в периоды экономического подъема, обеспечивая при этом хорошее прохождение через годы кризиса.
Такой подход должен быть очень простым для специалистов по туризму, потому что как турист тщательно планирует свой отпуск (он знает, куда он едет, с чем путешествует, какова стоимость каждой услуги, сколько времени будет длиться каждый этап и т. .) Таким же образом - хотя в деловом мире бывают моменты, когда вам приходится рисковать - каждая деталь бизнес-маршрута в мире праздников и индустрии гостеприимства должна быть подготовлена. Кроме того, любой бизнес в сфере туризма предлагает вам возможность встретить значительное количество людей, которые в той или иной форме могут хотя бы улучшить вашу базу данных.